Ремонт Меrсеdеs W210

Mercedes-Benz Е-класса
+ Введение
+ 1. Описание модели Mercedes-Benz E-class
+ 2. Условия работы и инструмент
+ 3. Уход за автомобилем
- 4. Дизельные двигатели
   - Общие сведения
       Четырехцилиндровые дизельные двигатели
       Пятицилиндровые дизельные двигатели
       Шестицилиндровые дизельные двигатели
       Проворачивание коленчатого вала двигателя
       Гидротолкатели
       Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения
       Цепь привода распределительных валов
       Компрессия
       Ремень привода вспомогательных агрегатов
       Прокладка головки блока цилиндров
       Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения
       Стук в двигателе
   + Система смазки
   + Система охлаждения
   + Системы впрыска дизельных двигателей
   + Система питания
   + Система выпуска отработавших газов
+ 5. Бензиновые двигатели
+ 6. Трансмиссия
+ 7. Ходовая часть
+ 8. Тормозная система
+ 9. Электрооборудование
+ 10. Салон
+ 11. Кузов
+ Приложения
+ Схемы электрооборудования

Ремонт Мерседес W210 >> Дизельные двигатели >> Общие сведения >> Цепь привода распределительных валов

Рис. 4.20. Схема работы цепи привода с одним распределительным валом: 1 – шестерня распределительного вала; 2 – успокоитель цепи; 3 – шестерня привода ТНВД; 4 – успокоитель цепи; 5 – натяжитель цепи масляного насоса; 6 – шестерня привода масляного насоса; 7 – шестерня коленчатого вала; 8 – башмак натяжителя управляющей цепи; 9 – гидравлический натяжитель


Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала посредством двухрядной цепи (так называемая дуплекс-цепь). Шестерня распределительного вала имеет вдвое большее число зубцов, чем шестерня коленчатого вала. Поэтому частота вращения распределительного вала вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала ( рис. 4.20 ). С нерегулируемой (натянутой) стороны цепь ограничивает специальная пластина (успокоитель цепи), с другой стороны ее прижимает башмак натяжителя.
Проверка износа цепи

Рис. 4.21. Проверка износа цепи


При возникновении шумов следует проверить состояние цепи ( рис. 4.21 ). При износе цепь удлиняется. Это удлинение приводит к износу шестерни распределительного вала. В худшем случае зубцы шестерни могут сломаться, и цепь проскочит, что приведет к серьезным повреждениям двигателя.
При своевременной проверке цепи и обнаружении ее износа достаточно заменить цепь и шестерню распределительного вала. При сильном износе необходимо заменить все части привода цепи. Эта работа выполняется на СТОА специалистами.
Натяжитель цепи
Расположен с правой стороны головки цилиндров. Через башмак натяжитель нажимает на цепь. Его усилие складывается из силы встроенной пружины и давления масла, проходящего через натяжитель. Масло в натяжителе также сглаживает нагрузки при резком натяжении цепи.
Неисправный натяжитель подлежит замене. Новый натяжитель предварительно смажьте моторным маслом.

Ремонт Мерседес