Ремонт Меrсеdеs W210

Mercedes-Benz Е-класса
+ Введение
+ 1. Описание модели Mercedes-Benz E-class
+ 2. Условия работы и инструмент
+ 3. Уход за автомобилем
- 4. Дизельные двигатели
   + Общие сведения
   + Система смазки
   - Система охлаждения
       Избыточное давление и вентилятор радиатора
       Охлаждающая жидкость
       Проверка системы охлаждения на герметичность
       Указатель уровня охлаждающей жидкости
       Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости
       Замена охлаждающей жидкости
       Заправочные объемы
       Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины
       Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
       Термостат
       Вентилятор
       Замена шлангов системы охлаждения
       Радиатор
       Воздушный фильтр
   + Системы впрыска дизельных двигателей
   + Система питания
   + Система выпуска отработавших газов
+ 5. Бензиновые двигатели
+ 6. Трансмиссия
+ 7. Ходовая часть
+ 8. Тормозная система
+ 9. Электрооборудование
+ 10. Салон
+ 11. Кузов
+ Приложения
+ Схемы электрооборудования

Ремонт Мерседес W210 >> Дизельные двигатели >> Система охлаждения >> Избыточное давление и вентилятор радиатора

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 – крышка расширительного бачка; 2 – насос


Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4–1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке ( рис. 4.41 ). При перегреве дополнительно включается вентилятор.
Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Узлы системы охлаждения
Водяной насос . Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.
Радиатор . Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.
Термостат . Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости.
Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.
Контур нормальной работы при температурах +85...+100 °С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель.
Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
Расширительный бачок . Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.
Вентилятор радиатора . В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

    Дополнительный вентилятор
Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Ремонт Мерседес