Ремонт Меrсеdеs W210

Mercedes-Benz Е-класса
+ Введение
+ 1. Описание модели Mercedes-Benz E-class
+ 2. Условия работы и инструмент
+ 3. Уход за автомобилем
- 4. Дизельные двигатели
   + Общие сведения
   + Система смазки
   - Система охлаждения
       Избыточное давление и вентилятор радиатора
       Охлаждающая жидкость
       Проверка системы охлаждения на герметичность
       Указатель уровня охлаждающей жидкости
       Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости
       Замена охлаждающей жидкости
       Заправочные объемы
       Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины
       Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
       Термостат
       Вентилятор
       Замена шлангов системы охлаждения
       Радиатор
       Воздушный фильтр
   + Системы впрыска дизельных двигателей
   + Система питания
   + Система выпуска отработавших газов
+ 5. Бензиновые двигатели
+ 6. Трансмиссия
+ 7. Ходовая часть
+ 8. Тормозная система
+ 9. Электрооборудование
+ 10. Салон
+ 11. Кузов
+ Приложения
+ Схемы электрооборудования

Ремонт Мерседес W210 >> Дизельные двигатели >> Система охлаждения >> Вентилятор
Вентилятор служит для повышения интенсивности охлаждения радиатора воздухом. Чем интенсивнее обдув, тем интенсивнее теплообмен. В зависимости от модели и комплектации на двигатели устанавливаются электровентиляторы или вентиляторы с вискомуфтой. Оба типа вентиляторов монтируются непосредственно перед радиатором и включаются по мере надобности.
    Вентилятор с вискомуфтой

Рис. 4.50. Вискомуфта в разрезе: 1 – корпус муфты; 2 – крышка корпуса; 3 – нажимная шайба; 4 – резервная полость; 5 – рабочая полость; 6 – штифт; 7 – подшипник; 8 – ось подшипника; 9 – прокладка; 10 – биметаллические пластины; 11 – клапан


Вискомуфта ( рис. 4.50 ), наполненная силиконовым маслом, расположена в середине крыльчатки вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинах имеется стальной штифт, который при окружающей температуре около +85 °С открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло создает силовое замыкание между шкивом и вентилятором, под действием чего последний начинает гнать воздух.
При холодном моторе муфта практически разъединена — масло находится в резервной полости, поэтому расхода энергии на вентиляцию нет. Число оборотов вентилятора остается ниже 1000 мин -1 . Оно меняется вместе с числом оборотов двигателя, но только при низких оборотах. При достижении 4500 мин -1 срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает число оборотов вентилятора в районе 3300 мин -1 .
Проверка вентилятора с вискомуфтой

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
,
1. На выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора.
2. Проследите, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.
3. Убедитесь в отсутствии на вискомуфте отсутствие следов масла. Если масло есть, то она подлежит замене.
4. На прогретом моторе и закрытом капоте установите обороты 3000 мин -1 .

Рис. 4.51. Вискомуфта: 1 – крыльчатка; 2 – корпус муфты; 3 – болты крепления крыльчатки; 4 – биметаллические пластины


5. Муфта ( рис. 4.51 ) должна начать работу при температуре охлаждающей жидкости +90...+95 °С. В противном случае замените муфту.

    Электровентилятор
Электровентилятор устанавливается только на 4-цилиндровых двигателях. Система охлаждения 4-цилиндрового двигателя сразу же «нагружается» при работе двигателя в режиме холостого хода или, к примеру, при движении по горной местности. Если вдруг периодически начинает загораться контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, то это говорит о неисправности вентилятора. В этом случае вы можете продолжить движение до места ремонта, предварительно дав двигателю остыть. При этом двигатель должен не испытывать больших нагрузок и как можно меньше работать на холостом ходу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При остановленном, но еще горячем двигателе не держите руки в районе крыльчатки вентилятора! Вентилятор может начать работу и при выключенном зажигании.

    Проверка исправности вентилятора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Проверьте предохранитель.
2. Отсоедините штекер из разъема, находящегося рядом с корпусом термостата.
3. Перемкните проводом штекер. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термовыключатель. Если не заработает — неисправен вентилятор или кабель имеет обрыв.
4. Для продолжения движения перемкните штекер и заизолируйте его. Также, во избежание короткого замыкания и попадания грязи, заизолируйте ответную часть.
5. При длительной остановке или стоянке обязательно снимите проволочную перемычку во избежание разряда аккумулятора.

Ремонт Мерседес