Ремонт Меrсеdеs W210

Mercedes-Benz Е-класса
+ Введение
+ 1. Описание модели Mercedes-Benz E-class
+ 2. Условия работы и инструмент
+ 3. Уход за автомобилем
+ 4. Дизельные двигатели
- 5. Бензиновые двигатели
   + Общие сведения
   + Система смазки
   - Система охлаждения
       Циркуляция охлаждающей жидкости
       Избыточное давление в системе охлаждения
       Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей
       Дополнительный электровентилятор
       Проверка герметичности системы охлаждения
       Охлаждающая жидкость
       Термостат
       Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)
       Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
   + Системы управления двигателем
   + Система питания
   + Система выпуска отработавших газов
+ 6. Трансмиссия
+ 7. Ходовая часть
+ 8. Тормозная система
+ 9. Электрооборудование
+ 10. Салон
+ 11. Кузов
+ Приложения
+ Схемы электрооборудования

Ремонт Мерседес W210 >> Бензиновые двигатели >> Система охлаждения >> Дополнительный электровентилятор
Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два вентилятора, соединенные друг с другом при помощи клинового ремня, причем вентилятор слева снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Узлы системы охлаждения
Водяной насос . Водяной насос центробежного типа заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения
Радиатор . Все модели выполнены из легкого металла. Радиатор состоит из двух бачков, соединенных друг с множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые собирают лишнее тепло и отдают его встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.
Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости.
При температуре до +85°С клапан на термостате перекрывает доступ в радиатор, и охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру (двигателю).
При температуре от +85 до +100°С термостат частично открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору. Проход к водяному насосу остается в большей или меньшей степени открытым. Холодная жидкость из радиатора постепенно смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как попасть в двигатель.
Клапан термостата полностью открыт при температуре свыше 100°С, в этом случае вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
Расширительный бачок . В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление, создаваемое в расширительном бачке, выравнивается редукционным клапаном, находящимся в крышке бачка.
Вентилятор радиатора . Предназначен для более эффективного охлаждения радиатора воздухом. В зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Ремонт Мерседес